Автоматизация бухгалтерского учета в России активно началась в 80-90гг прошлого века. Поначалу на смену бумажным документам пришли электронные таблицы, в которые предписывалось вносить данные о дате операции, ее сумме и содержании, Кредите и Дебете. Затем на основе этих данных и заполнялись отчеты.

ОТЧЁТНОСТЬ ОНЛАЙН

Современная бухгалтерская система, которая прошла ряд усовершенствований, необходима для работы со всеми подразделами:

  • синтетический учет;
  • движение основных средств;
  • учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • кассовые приходы и расходы;
  • расчетный счет и т.д.

Современные специализированные системы для бухгалтерии научились охватывать любые нужды малого, среднего и крупного бизнеса.

Какие функции выполняют бухгалтерские программы ?

Существует стандартный набор функций, которые может выполнять базовое ПО:

  • заполнение любых форм отчетности;
  • сбор и внесение первички;
  • выполнение расчетов;
  • исчисление пассивов и активов предприятия;
  • подсчет себестоимости продукции с учетом расходов компании и производственных затрат.

ПОСМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Подключение дополнительных функций зависит от потребностей бизнеса и усмотрения бухгалтера. Формирование проводок в программах может быть предусмотрено автоматически на основании информации из первичных документов, которую вносит бухгалтер. Схему формирования проводок специалист настраивает под собственные требования.

Бесплатные системы и программы для автоматизации бухгалтерского учета

Существует ряд бесплатных сервисов, которые обеспечивают более комфортную работу с первичной документацией и ведением отчетности. Такие программы не предназначены для полноценного ведения бухгалтерского учета организации, а только помогают автоматизировать отдельные участки работы.

  • «Инфо-предприятие». Разработано для малого бизнеса с количеством сотрудников до 100 человек. Обновление выполняется онлайн, некоторые настройки по формам отчетности и схемам учета можно менять.
  • «Инфо-бухгалтер 10.2». Не ограничена по числу работников, разработана для небольших предприятий и используется для вычисления заработной платы, складского и кадрового учета.
  • «Упрощенка». Собственно, работает с единым государственным налогом для физических и юридических лиц: рассчитывает его, составляет налоговые декларации, создает документы для расчета в банке и вычисляет размер налога в зависимости от ставки – 6 и 15%.
  • «Налогоплательщик ЮЛ». Используется для подготовки форм бухгалтерского и налогового учета. Формы частично автоматически заполняются, выполняется проверка на ошибки, можно сохранить в формате документа Excel. Можно вести отчетность сразу по нескольким предприятиям.

Платная программа для бухгалтерии – надежность и функциональность

Лицензионное программное обеспечение помогает подойти к вопросу бухучета предприятия комплексно, эффективно и безошибочно автоматизируя многочисленные операции. Наиболее популярными продуктами на рынке являются:

  • «1С Бухгалтерия». Специалист самостоятельно настраивает все схемы и алгоритмы работы. С использованием этой бухгалтерской программы можно сопровождать и учитывать все финансовые операции компании. Она автоматизирует ключевые разделы учета: банк, товары, заработная плата, касса и т.д.
  • «Босс». Разные версии программы используются для предприятий с различными направлениями деятельности. Удобна для бухгалтерского и налогового учета, позволяет вести отчетность и учитывать производственные затраты.
  • «Галактика ERP». Продукт для крупного бизнеса. Стандартизирована в соответствии с международными требованиями, автоматизирует бухгалтерский и налоговый учет и движения финансов компании.

К недостаткам таких программ относят:

  • Сложность в использовании (интерфейс) – работе с системой необходимо обучаться в течение некоторого времени.
  • Сложность интеграции – определенные программные продукты, например, «1С Бухгалтерия» с некоторыми сложностями используют информацию из других систем.
  • Ограниченность – эти программы автоматизируют лишь определенные участки работы.
  • Негибкость функционала.

Однако современные вспомогательные инструменты гибко интегрируются в существующую на предприятии программную архитектуру и существенно расширяют возможности бухгалтерского и налогового учета при создании отчетности и решении других задач. Сегодня такие инструменты не просто автоматизируют участки работы бухгалтера, а полностью переносят бизнес-процесс компании в онлайн-формат.Например, облачное приложение Hamilton Авансовый отчёт позволяет всем участникам процесса работать в одном приложении: сотрудник прямо со своего смартфона заполняет АО и прикрепляет к нему фото подтверждающих документов, бухгалтер проверяет его также онлайн (проводки за него формируются автоматически), а руководитель одобряет отчёт в один клик и подписывает его электронной цифровой подписью.