Информационные технологии проникают во все сферы бизнеса. Не обходят стороной они и процессы управления предприятием. Внедрение такого комплекса становится необходимой мерой для повышения эффективности бизнеса, однако требует радикальных решений.
Что такое автоматизация систем управления и как ее реализовать?
Речь идет об информационном комплексе, внедряемом для оптимизированного управления предприятием. К этому комплексу предъявляется ряд требований:
- тесная взаимосвязь компонентов;
- возможность для масштабирования и усовершенствования;
- высокая степень надежности;
- адаптивность (настраиваемость при изменении исходных параметров);
- эффективный контроль работы;
- защита от ошибочных действий сотрудников.
Каждая система автоматизации включает две группы компонентов:
- функциональные.
- обеспечивающие.
Используемый на предприятии информационный комплекс решает следующие задачи:
- сбор, обработка и анализ сведений об объекте;
- самостоятельная разработка методов управляющего воздействия;
- передача данных на пульт управления и контролирующие модули;
- осуществление управляющих действий.
Если функциональные компоненты отвечают за создание системы автоматизации, то обеспечивающие гарантируют ее бесперебойную и эффективную работу на предприятии. Они включают в себя несколько групп, общая задача которых состоит в сборе и консолидации сведений об объекте.
Каково назначение систем автоматизации?
Программно-информационные комплексы могут использоваться на предприятиях от среднего до крупного масштаба. При численности сотрудников от 5-10 человек внедрение специальных компонентов управления уже демонстрирует эффективность.
Какие задачи помогает решить использование систем автоматизации?
- Контроль над реализацией проектов.
- Сбор и хранение информации, первичной документации, создание единой базы данных.
- Упрощение стереотипных операций.
- Обеспечение информационной безопасности организации.
- Формирование отчетов.
- Долгосрочное планирование.
Различия в степенях автоматизации систем управления повышают эффективность использования и соответствие потребностям бизнеса в каждом отдельном случае. Внедрение полного комплекса или оптимизация определенных участков осуществляется в зависимости от особенностей деятельности предприятия.
Внедрение системы представляет собой сложную многокомпонентную задачу. Отправной точкой процесса является составление четкого плана и требований к системе, а также выделение целей ее использования. Далее описываются процессы, которые необходимо автоматизировать. После этого процессы упрощаются и доводятся до определенного набора алгоритмов. Автоматизировать можно только упрощенный процесс, который представляет собой набор описанных действий.
В автоматизированной системе управления используются как программные, так и аппаратные компоненты. Аппаратные отвечают за фиксирование и передачу информации, контроль перемещений. Программные обрабатывают информацию, хранят ее, обеспечивают постоянный доступ к ней и решают другие задачи.
Автоматизация может происходить точечно или охватывать все сферы деятельности предприятия. Многие организации постепенно внедряют системы автоматизации, тем самым проверяя их эффективность и поочередно включая в общую схему участки для контроля. В том случае, если автоматизация производится точечно, речь об увеличении общей производительности и повышении прибыльности бизнеса не идет. Чтобы экономия и эффективность стали ощутимыми, необходимо подходить к автоматизации бизнес-процессов комплексно.
Выбор информационных систем зависит от многих факторов. Ключевым стоит выделить экономическую целесообразность для предприятия. Учитывая разнообразие продуктов и предложений на рынке, компании получают возможность подобрать решение, которое в полной мере будет соответствовать потребностям как рядовых сотрудников, так и руководителей.