Подотчет с 1 июля 2019

С середины 2019 года продавцы товаров и услуг обязаны перейти на онлайн-кассы…

Ссылка скопирована
Поделиться

С середины 2019 года продавцы товаров и услуг обязаны перейти на онлайн-кассы

Это нововведение коснулось многих: существенно перестроить порядок своей работы теперь должны не только продавцы, но и бухгалтеры. Существует только несколько категорий исключений, для которых такой переход пока не является обязательным. Ознакомиться с новыми правилами и связанными с ними изменениями важно в том числе и подотчетным сотрудникам, предоставляющим в бухгалтерию авансовые отчеты. В тексте ниже разбираемся, какие документы использовать для подотчета с 1 июля 2019 года и как оформлять подотчёт.

За последние годы чеки стали преимущественно электронными. С 2019 года для принятия их под отчет важно, чтобы в чеках содержались нужные реквизиты. Например, в строке «форма расчета» теперь вместо «электронными» должно быть прописано «безналичными».

С 1 июля 2019 года правила их оформления также стали строже, если подотчетное лицо приобретает товары как доверенное лицо компании.

В таком случае в чеке должны быть прописаны:

  • название и ИНН организации-покупателя;
  • страна происхождения товара;
  • номер таможенной декларации;
  • сумма акциза.

Эти и другие требования подробно описаны в статье 1 Закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ.

Бланки строгой отчетности также становятся электронными для всех, за исключением тех, кто на временной или постоянной основе освобожден от перехода на онлайн-кассу. Не выдавать электронный БСО может либо плательщик по патентной системе налогообложения, либо ИП без сотрудников. В ином случае подотчетник должен получить электронный БСО или кассовый чек. Печатаются они на специальной кассе, похожей на ту, что выдает онлайн-чеки.

Если же на руки сотруднику выдают обычный бумажный БСО, он вправе (и должен) получить пояснения, по какой причине продавец не использует онлайн-кассу. Лучше всего, если эта причина будет прописана в письме, где продавец пропишет норму законодательства, согласно которой имеет возможность не использовать онлайн-ККТ.

С таким нововведением данные о реализации товара будут максимально оперативно поступать в налоговую службу.

Еще одно новое правило подотчета с 1 июля 2019 года – возможность использования в качестве подтверждающих документов распечаток из мобильных приложений, ссылок для скачивания и SMS. То есть, если продавец в качестве подтверждающего документа предоставляет файл в таком формате, его можно скачивать, распечатывать и прилагать к авансовому отчету. Это не запрещено – более того, закреплено в Письме Минфина 21.04.2017 № 03-01-15/24307.

Министерство транспорта разрешает пользоваться виртуальными посадочными талонами, чтобы избежать лишних действий для их оформления. Но подотчетным сотрудникам все же потребуется либо распечатать пришедший на e-mail талон и попросить проставить на нем соответствующий штамп в аэропорту, либо распечатать посадочный талон непосредственно на аэровокзале на специальном устройстве. Только в таком виде его можно прилагать к авансовому отчету.

Чтобы не допустить досадных ошибок, бухгалтер может руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. Подготовить решение о выдаче средств под отчет. Это можно сделать стандартным способом: сотрудник подает заявление на выдачу денег под отчет, директор его визирует, либо руководителю нужно выпустить приказ о выдаче средств на руки командированному сотруднику.
  2. Провести аванс. Деньги выдаются сотруднику наличными или безналичным переводом на зарплатную/корпоративную дебетовую банковскую карту. Во втором случае делать это нужно через онлайн-кассу.
  3. Подождать, пока средства будут потрачены сотрудником, а подтверждающая первичка собрана. После каждой оплаты товара или услуги подотчетный сотрудник запрашивает подтверждающие документы. Теперь существенная их часть будет электронной.
  4. Предупредить подотчетное лицо о необходимости распечатать все электронные подтверждающие документы. Онлайн-чеки в подотчет с 1 июля 2019 года должны предоставляться в бухгалтерию в бумажном виде. Речь идет как об обычных ККТ, так и о «новинках», например, подтверждениях из ссылок для скачивания или мобильных приложений. Такие чеки, как правило, будут выдавать сотрудникам самозанятые предприниматели – например, таксисты (выдающие чеки из мобильных приложений). В таком электронном документе будет не только QR-код, но и указание на специальный режим налогообложения. В подтверждение в случае такси также распечатывается электронная справка с прописанным маршрутом передвижений.
  5. Принять авансовый отчет. Как и ранее, в течение 3 дней по возвращении из командировки сотрудник должен предоставить авансовый отчет по истраченным средствам. Если к отчету прилагаются чеки без наименований товаров, бухгалтер вправе запросить дополнительный чек – уже с нужной информацией. Такие общие чеки выдают ИП на упрощенной или патентной системе налогообложения. В стандартных чеках все нужные реквизиты указаны по умолчанию.
  6. Подвести итог. Если сотрудник уложился в предоставленную ему сумму аванса и деньги еще остались, он возвращает их в кассу компании. Если траты оказались больше запланированных, и подотчетник может их доказать, компания возмещает потраченную разницу. Необоснованные траты работодатель вправе не покрывать.

Теперь вы знаете, как списывать подотчет с 1 июля 2019 года – это поможет вам испытывать меньше трудностей при принятии документов к учету. А чтобы процесс обработки авансовой отчетности стал еще быстрее и проще, используйте Hamilton Авансовый отчет.

Приложение позволяет сотруднику за пару минут заполнить АО онлайн с любого мобильного устройства, приложив к нему фото всех бумажных чеков или их электронные версии. Менеджер подтверждает электронный авансовый отчет в один клик, визируя его ЭЦП. Все проводки по расходам сформируются автоматически – бухгалтеру останется лишь по необходимости осуществить выплату сотруднику.

Смотрите также
23.03.2026
Полезные материалы
Подотчетные суммы: как правильно оформить?

«В последнее время объем командировок в нашей организации заметно вырос — и вместе с ним участились сложности с правильным оформлением выдачи денежных средств под отчет. Как не допустить ошибок и выстроить процесс четко?», обратился с вопросом наш подписчик…

17.08.2017
Блог
Авансовый отчет в 1С

Авансовый отчет в 1С является подтверждением факта израсходования всей суммы, которую компания выдала своему сотруднику на выполнение производственного задания. Отражение его в программе – обязательная процедура, возложенная на плечи бухгалтера.

25.10.2017
Полезные материалы
Авансовый отчет онлайн

Каждый сотрудник компании, которому были выданы денежные средства на выполнение служебного задания, должен не позднее трех дней с момента их расходования предоставить в бухгалтерию авансовый отчет…

02.07.2019
Полезные материалы
Чеки для авансового отчета

Для полноты информации подотчетному лицу желательно предоставлять в бухгалтерию кассовый и товарный чеки вместе, однако возможны ситуации, когда предъявить можно только один из них…

10.10.2017
Полезные материалы
Авансовый отчет по командировке

Авансовый отчет по командировке с приложением всех подтверждающих документов отражает все понесенные затраты сотрудника в служебной поездке, являясь единственным основанием для их возмещения. Вот почему знать все правила, касающиеся оформления этого документа, крайне необходимо.

Интересно, как работает приложение
Hamilton Apps?
Заполните форму ниже
мы обязательно свяжемся с вами, ответим на все вопросы и покажем, как работает приложение Hamilton Apps с помощью демо-версии

    1
    Оформить заявку
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами в течение

    2-х рабочих часов
    2
    Демонстрация приложения
    Подберем удобное для Вас время и познакомим

    с возможностями приложения на личной демонстрации!
    3
    Начало работы
    Согласовываем план по внедрению приложения
    с учетом особенностей процессов в Вашей компании и подписываем договор