Принцип «Экономь или зарабатывай больше» срабатывает, увы, не всегда. В условиях кризиса особенно тщательно приходится задумываться о перенаправлении финансовых потоков. Многие российские предприятия под действием санкций столкнулись с необходимостью пересмотреть свои взгляды на расходы для того, чтобы работать эффективнее, успешнее и доходнее. Их целью является не только получение большей прибыли, но и всестороннее развитие, для которого и необходима экономия управляющей компании.

Читай, как компания АШАШ Россия начала экономить на авансовых отчетах, одновременно повысив эффективность процессов бэк-офиса >>


Из каких статей складываются расходы организации?

Для полноценной активной деятельности предприятие распределяет средства на определенные статьи расходов:

  • заработная плата работников;
  • приобретение сырья;
  • транспортные расходы на перевозку сырья и готовой продукции;
  • налоговые расходы;
  • аренда и обслуживание производственных помещений;
  • рекламные кампании;
  • коммунальные платежи;
  • содержание, обслуживание и ремонт оборудования;
  • представительские и корпоративные расходы.

Тщательный анализ всех статей расходов помогает понять, какие их них можно подвергнуть пересмотру и сокращению.

7 главных принципов экономии средств компании

Львиную долю необоснованных трат, как показывает практика, составляют административно-управленческие расходы. В эту группу входят представительские и транспортные расходы, поощрения топ-менеджмента, питание, аренда и уборка офисов и т.п. При разумном подходе сокращение именно этих расходов помогает безболезненно оптимизировать многие статьи трат, увеличив прибыль компании.

Перед тем, как перейти к основным принципам экономии средств компании, хотелось бы обратить внимание на то, что максимально эффективную экономию как временных, так и денежных ресурсов приносит оптимизация определённых бизнес-процессов.

Читай, Как компания Шнейдер Электрик сократила временные затраты на командировочный процесс от 5ти дней до 2х >>


Так например, компании, использующие приложения для автоматизации командировок, экономят до 40% бюджета и до 50% времени сотрудников, а их эффективность при этом растёт.

СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Итак, 7 принципов:

  • Постановка задачи. Перед тем, как приступать к урезанию расходов, необходимо составить их полный перечень и разместить статьи по убыванию важности. В этом случае удастся сократить наиболее важные для деятельности компании траты максимально безболезненно для эффективности ее работы.
  • Делегирование полномочий профессионалам. При грамотном подходе к сокращению расходов доверять полный анализ трат и планирование по их сокращение необходимо выделенной группе специалистов под руководством компетентного лица из финансовой сферы. Вместе команда разрабатывает комплекс мер, которые при постепенном внедрении сыграют на благо предприятия и помогут успешно сократить расходы.
  • Обнуление всех затрат. Ведущие фонды при формировании бюджета будущего года не привязываются к цифрам прошлого периода. Это помогает трезво оценить потребности и возможности, и при этом требует существенных трудозатрат ответственных сотрудников, так как составлять бюджет организации фактически приходится с нуля, без опоры на опыт прошедших сезонов.

Еще раз напомним! Экономия невозможна без пересмотра должностных обязанностей, оптимизации существующих бизнес-процессов, подхода к автоматизации задач и труда.

  • Контроль сверху. Успешный ход процесса по сокращению расходов требует внимания руководства, которое проявляется в виде регулярных сборов рабочих групп с демонстрацией достигнутых результатов и отражении их в виде цифр.
  • Личный пример заразителен. Человеческий фактор в вопросах экономии играет существенную роль, поэтому показывать оптимизацию расходов собственным примером должен руководитель организации и топ-менеджмент.
  • Долгосрочный результат. Сокращение расходов компании – это не спринт, а марафон, поэтому проводить его необходимо с прицелом на долгосрочный результат, устанавливая небольшие цели по пути к сокращению административно-управленческих расходов.

О бизнес-приложениях для экономии ресурсов компании

Оптимизации ресурсов служит не только человеческий фактор. Специальные технические средства – неотъемлемый инструмент в вопросах автоматизации рабочих процессов, постановке задач, повышению эффективности работы коллектива.

Такие инструменты в виде программ с легкостью интегрируются в существующую на предприятии систему и помогают сократить расходы за счет четкого планирования и анализа трат, грамотной расстановке задач сотрудникам. Примеры таких инструментов – Hamilton Apps. Командировки, Авансовый отчет, Счет агентства. Их использование даже в небольших компаниях быстро окупает себя за счет удобства использования, простоты интеграции и мобильности.