Автоматизация бухгалтерского учета в России активно началась в 80-90гг прошлого века. Поначалу на смену бумажным документам пришли электронные таблицы, в которые предписывалось вносить данные о дате операции, ее сумме и содержании, Кредите и Дебете. Затем на основе этих данных и заполнялись отчеты.
ОТЧЁТНОСТЬ ОНЛАЙНСовременная бухгалтерская система, которая прошла ряд усовершенствований, необходима для работы со всеми подразделами:
- синтетический учет;
- движение основных средств;
- учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
- кассовые приходы и расходы;
- расчетный счет и т.д.
Современные специализированные системы для бухгалтерии научились охватывать любые нужды малого, среднего и крупного бизнеса.
Какие функции выполняют бухгалтерские программы ?
Существует стандартный набор функций, которые может выполнять базовое ПО:
- заполнение любых форм отчетности;
- сбор и внесение первички;
- выполнение расчетов;
- исчисление пассивов и активов предприятия;
- подсчет себестоимости продукции с учетом расходов компании и производственных затрат.
Подключение дополнительных функций зависит от потребностей бизнеса и усмотрения бухгалтера. Формирование проводок в программах может быть предусмотрено автоматически на основании информации из первичных документов, которую вносит бухгалтер. Схему формирования проводок специалист настраивает под собственные требования.
Бесплатные системы и программы для автоматизации бухгалтерского учета
Существует ряд бесплатных сервисов, которые обеспечивают более комфортную работу с первичной документацией и ведением отчетности. Такие программы не предназначены для полноценного ведения бухгалтерского учета организации, а только помогают автоматизировать отдельные участки работы.
- «Инфо-предприятие». Разработано для малого бизнеса с количеством сотрудников до 100 человек. Обновление выполняется онлайн, некоторые настройки по формам отчетности и схемам учета можно менять.
- «Инфо-бухгалтер 10.2». Не ограничена по числу работников, разработана для небольших предприятий и используется для вычисления заработной платы, складского и кадрового учета.
- «Упрощенка». Собственно, работает с единым государственным налогом для физических и юридических лиц: рассчитывает его, составляет налоговые декларации, создает документы для расчета в банке и вычисляет размер налога в зависимости от ставки – 6 и 15%.
- «Налогоплательщик ЮЛ». Используется для подготовки форм бухгалтерского и налогового учета. Формы частично автоматически заполняются, выполняется проверка на ошибки, можно сохранить в формате документа Excel. Можно вести отчетность сразу по нескольким предприятиям.
Платная программа для бухгалтерии – надежность и функциональность
Лицензионное программное обеспечение помогает подойти к вопросу бухучета предприятия комплексно, эффективно и безошибочно автоматизируя многочисленные операции. Наиболее популярными продуктами на рынке являются:
- «1С Бухгалтерия». Специалист самостоятельно настраивает все схемы и алгоритмы работы. С использованием этой бухгалтерской программы можно сопровождать и учитывать все финансовые операции компании. Она автоматизирует ключевые разделы учета: банк, товары, заработная плата, касса и т.д.
- «Босс». Разные версии программы используются для предприятий с различными направлениями деятельности. Удобна для бухгалтерского и налогового учета, позволяет вести отчетность и учитывать производственные затраты.
- «Галактика ERP». Продукт для крупного бизнеса. Стандартизирована в соответствии с международными требованиями, автоматизирует бухгалтерский и налоговый учет и движения финансов компании.
К недостаткам таких программ относят:
- Сложность в использовании (интерфейс) – работе с системой необходимо обучаться в течение некоторого времени.
- Сложность интеграции – определенные программные продукты, например, «1С Бухгалтерия» с некоторыми сложностями используют информацию из других систем.
- Ограниченность – эти программы автоматизируют лишь определенные участки работы.
- Негибкость функционала.
Однако современные вспомогательные инструменты гибко интегрируются в существующую на предприятии программную архитектуру и существенно расширяют возможности бухгалтерского и налогового учета при создании отчетности и решении других задач. Сегодня такие инструменты не просто автоматизируют участки работы бухгалтера, а полностью переносят бизнес-процесс компании в онлайн-формат.Например, облачное приложение Hamilton Авансовый отчёт позволяет всем участникам процесса работать в одном приложении: сотрудник прямо со своего смартфона заполняет АО и прикрепляет к нему фото подтверждающих документов, бухгалтер проверяет его также онлайн (проводки за него формируются автоматически), а руководитель одобряет отчёт в один клик и подписывает его электронной цифровой подписью.