Деятельность любой компании всегда связана с поиском поставщиков и взаимодействием с ними. Речь может идти о поставке сырья, информационной технологии, производственной мощности или другого средства, прямо или опосредованно участвующего в предоставлении услуг конечному клиенту. Выбор поставщика – непростая задача, ведь подчас именно от его работы зависит успешность деятельности компании и уровень её прибыли. Существует целый алгоритм поиска и подбора поставщика, предоставляющего важные для бизнеса ресурсы.

Поиск поставщиков

Прежде чем приступить к поиску компании, которая предоставит вам необходимый ресурс, следует пройти несколько этапов подготовки:

  1. Определить цели проекта или конкретной задачи.
  2. Подобрать оптимальную модель взаимодействия – будь то аутсорсинг услуги, приобретение готового продукта, использование лицензии на правах абонента и т.п.
  3. Спланировать бюджет проекта или сметы.

После сбора всей перечисленной выше информации можно переходить непосредственно к поиску и выбору поставщика.

Осуществлять поиск можно как самостоятельно, так и с привлечением сторонних агентов. В первом случае необходимо выделить нематериальные ресурсы в виде одного или нескольких сотрудников и их рабочего времени. Поручение задачи стороннему агенту подразумевает определенные траты. Кроме того, далеко не всегда отобранные кандидаты в поставщики будут полностью соответствовать предъявляемым требованиям бизнеса. Это объясняется тем, что в полной мере учитывать специфику работы компании и требования к будущим поставщикам могут только её сотрудники. Также нужно учитывать, что при работе со сторонним агентом сотрудники компании тратят время на взаимодействие с ним в ходе поиска поставщика. Поэтому осуществлять поиск внутренними ресурсами в большинстве случаев для бизнеса гораздо выгоднее.


Ознакомьтесь с кейсами реальных компаний, которые уже выбрали поставщика в сфере ИТ.


Оценка и выбор поставщика услуг

Существует несколько методов выбора поставщика. Стандартно после определения ключевых параметров поиска и его осуществления составляется список компаний, которые им максимально соответствуют. Далее осуществляется сбор коммерческих предложений, на основании которых можно сделать объективный выбор. Как правило, круг сужается до пары-тройки компаний, из которых лишь одна в финале «перевешивает» по тем или иным причинам. Затем согласовываются детали сотрудничества и подписывается контракт.

Делать выбор в пользу компаний с максимально доступными предложениями не всегда правильно. Например, заниженный бюджет вполне может скрывать недостаточную квалификацию поставщика, услуги низкого качества или объём, не покрывающий потребностей вашего бизнеса. Это приведет к потерям не только средств, но и времени, необходимого для успешного развития бизнеса. Советуем при финальном выборе поставщика руководствоваться не только количественными, но и качественными критериями.

Критерии выбора поставщика услуг

Наиболее объективно оценить поставщиков помогут следующие критерии:

  • Квалификация и опыт. Доверять предоставление услуг компании, которая не может подтвердить свои предложения наличием успешно реализованных бизнес-кейсов, по меньшей мере неразумно. Кроме того, важно уточнить квалификацию сотрудников, портфолио и его соответствие масштабам вашего проекта. В ИТ-сфере особое внимание стоит уделять сертификации поставщика по стандартам безопасности информационных систем, в том числе по части защиты персональных данных их пользователей.
  • Технологический подход. Какой подход применяет компания-поставщик – использует уже готовые продукты и всячески «устраняет неполадки» или же нацелена на интенсивное развитие и предупреждение этих неполадок? Именно подход во многом определяет надежность будущего поставщика.
  • Прогноз развития. Стоит оценивать не только преимущества от внедрения выбранной услуги на данный момент времени, но и успешность ее применения в будущем, а именно возможность масштабироваться и быстро адаптироваться под требования компании в процессе ее роста и развития.
  • Соотношение цены и качества. Здесь важно также учесть выгоду, которую компания получит при взаимодействии с поставщиком. Например, если речь об ИТ, особое внимание стоит обращать на формат предоставления услуг (облако или лицензия), наличие команды со стороны поставщика на момент внедрения и при дальнейшей поддержке, гибкость при внедрении дополнительного функционала и т.д.

Кроме вышеперечисленных критериев при выборе поставщика можно и нужно опираться на опыт компаний, которые уже с ним работают. Так называемые референсы позволяют узнать больше полезной информации о потенциальном поставщике и на реальном примере определить его сильные и слабые стороны. Ознакомиться с бизнес-кейсами компаний, которые уже выбрали ИТ-поставщика и реализовали проект по автоматизации командировок и авансовой отчетности можно здесь.