В Императорском яхт-клубе в Москве второй раз прошла встреча, организованная Союзом агентств делового туризма (САД) — «Вечер в САДу». У истоков создания данного отраслевого объединения стоят Випсервис, Аэроклуб, Академсервис. Представитель каждого выступил со своим анализом текущей ситуации и прогнозами; со стороны власти — Майя Анурова, комитет по туризму города Москвы и Анастасия Новожилова, фонд «Московский инновационный кластер».
Випсервис, в лице управляющего директора корпоративного бизнеса Галины Полищук, и Аэроклуб, в лице управляющего директора Юлии Липатовой, в модном формате стендапа подняли 2 острых вопроса отрасли: вопрос увеличения командировочных бюджетов и вопрос стандартов рынка делового туризма, а именно стандартов работы ТМС. И если в первом вопросе эксперты единогласно согласились с тем, что в 2025 году необходимо закладывать рост расходов на командировки на уровне 20-25%, то вопрос наиболее значимых стандартов был вынесен на обсуждение с аудиторией. В интерактивном голосовании приняли участие более 160 представителей рынка — заказчики корпоративных услуг, руководители ТМС и MICE агентств, отели, перевозчики, профильные СМИ. Вместе они определили следующие критерии:
— Финансовая стабильность. Это значит, что когда клиент выбирает ТМС, необходимо комплексно оценить все показатели, которые влияют на финансовое «здоровье» агентства, в том числе возможность кредитования и своевременные оплаты поставщикам услуг.
— Данные и консалтинг. Данный стандарт подразумевает под собой сбор и управление большим массивом данных, составление корпоративных тревел-программ, а именно программ экономии бюджета по авиа, гостиничным и иным услугам. Это работа с профессиональными инструментами по статистике и системами BI.
— Безопасность. Любое бизнес-тревел агентство работает с персональными данными, и для каждого ТMC сейчас крайне важно обеспечивать их безопасность.
— Технологичность. Сегодня также важно, какие инструменты ТМС использует в своей работе. Ключевым стоит вопрос автоматизации и эффективности всех процессов на каждом этапе командировки. Это касается не только непосредственного оформления услуг, но затрагивает и смежные области – документооборот, авансовые отчеты и т.д.
— Инновационность и развитие. Наличие технологичных продуктов, как и грамотная автоматизация процессов, не являются сегодня достаточными условиями успешной работы современного ТМС. Агентство должно постоянно развиваться, смотреть вперед и использовать те инновации, которые появляются на рынке.
— Прозрачное ценообразование. Этот критерий включает в себя взаимодействие с клиентом по системе «Открытой книги» (open book), а также четкое разделение сервисных сборов агентства и сборов третьих лиц.
— Контент. Для корпоративных заказчиков важно, насколько широкий и полный контент предлагает бизнес-тревел агентство, какие используются NDC каналы и системы бронирования.
— СЛА / ВОК (SLA — Service Level Agreement, VOC – Voice of customer). Инструмент для клиента и ТМС, который позволяет видеть все сервисные показатели в режиме онлайн и быстро реагировать на изменение ситуации.
— Профессиональная команда. На стороне ТМС должны быть внутренние тренинг-центры и корпоративные университеты, которые смогут быстро обеспечить наполняемость индустрии профессиональными кадрами.
— Партнёрство. В условиях постоянно меняющихся реалий важно выстраивать взаимоотношения между всеми участниками рынка в формате взаимовыгодного партнерства.
Полученные результаты без сомнения требуют дальнейшего осмысления и проработки всеми участниками рынка.
Посмотреть видео стендапа можно по ссылке.