Онлайн-чек на аванс

С самого начала предпринимателей, в особенности занимавшихся оптовой торговлей, установивших новое оборудование, интересовало, возможно ли выдавать кассовые чеки на аванс в онлайн-кассах. Новые требования гласят, что данная возможность у ККТ этого образца есть, однако осуществляется она в соответствии с некоторыми правилами.

далее

Хранение персональных данных в облаке

С каждым днем всё больше персональной информации хранится в облачных сервисах. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» работа с персональными данными субъекта должна отвечать определенным требованиям. В материале ниже рассмотрим, какую ответственность несет облачный провайдер согласно Закону, а также какие требования при работе с данными пользователей он должен соблюдать.

далее

Облако: IaaS, PaaS, SaaS

Современному человеку всё сложнее представить свою жизнь без облачных сервисов – как в личной жизни, так и на рабочем месте. Облака фактически захватили мир, доказав свою эффективность и привнеся во всевозможные процессы максимальный комфорт. С приходом облачных сервисов стали популярны и аббревиатуры их моделей: IaaS, PaaS и SaaS. Но что они означают, и чем отличаются друг от друга? Разбираемся в материале ниже.

далее

Правовое регулирование работы с персональными данными

Правовое регулирование работы с персональными данными в Российской Федерации осуществляется Федеральным законом № 152 «О персональных данных». В европейских странах за персональные данные отвечает Генеральный регламент по защите персональных данных GDPR (General Data Protection Regulation). Рассмотрим особенности работы с персональными данными в России и Европе подробнее.

далее

Форум по организации деловых путешествий: Дигитализация контроля расходов

Во второй сессии с темой «Дигитализация контроля расходов: от командировочных до общехозяйственных» также выступил проектный менеджер компании Hamilton Apps. Владимир Петров подробно рассказал о функционале бизнес-приложения по управлению деловыми поездками, его взаимодействии с платформой для онлайн бронирования туристических услуг от компании Corteos, а также о создании и обработке электронного авансового отчета по командировке.

далее

Обработка персональных данных

Принципы, по которым следует проводить обработку персональных данных, собраны в 5-й Статье Федерального закона № 152. Статья начинается с того, что личные данные всегда должны обрабатываться согласно закону и перечисленной в нем политике обработки персональных данных. Подобная информация о любом человеке может обрабатываться исключительно ради какой-то понятной и определенной цели. В иных случаях данное действие может быть признано незаконным.

далее

Закон о персональных данных

Согласие на обработку персональных данных сегодня требуют практически повсеместно: при обслуживании в медицинских центрах, поступлении в учебные заведения или на новое место работы, при переходе на какой-либо сайт или при входе в мобильное приложение. Снова и снова кликая «Ок», «Разрешить», ставя галочку или подпись напротив формулировки о персональных данных, мы соглашаемся на их обработку. Но что же такое персональные данные согласно Закону, и как их идентифицировать? Разбираемся в материале.

далее

Особенности направления в командировки

Направляться в командировку могут как локальные, так и дистанционные сотрудники. Это значит, что, если работник, прикрепленный к головному офису, отправляется в удаленное подразделение, такая поездка считается служебной командировкой. Действует правило и в обратном направлении, когда сотрудник для выполнения рабочего задания выезжает в головной офис из филиала.

далее

Автоматизация (IT) процессов

Системы автоматизации в бизнесе сегодня становятся всё большей необходимостью, причем свое применение они находят в самых разных его сферах. Внедрение таких систем положительно сказывается как...

далее

Выбор поставщика

Деятельность любой компании всегда связана с поиском поставщиков и взаимодействием с ними. Речь может идти о поставке сырья, информационной технологии, производственной мощности или другого средства, прямо или опосредованно участвующего в предоставлении услуг конечному клиенту. Выбор поставщика – непростая задача, ведь подчас именно от его работы зависит успешность деятельности компании и уровень её прибыли. Существует целый алгоритм поиска и подбора поставщика, предоставляющего важные для бизнеса ресурсы.

далее

Бюджет на проект

Структура бюджета определяется в соответствии с планом учета проекта по стоимости: стандартизированный бухгалтерский или специально разработанный управленческий. Вне зависимости от выбранной структуры бюджет складывается из сметы поступлений, то есть из резерва и основного операционного плана, в который закладывается выполнение работ, необходимых для реализации проекта, и сметы расходов.

далее

Конференция CFO Russia: Преобразование внутренних сервисов

14 и 15 ноября 2019 года электронный журнал и площадка для общения топ-менеджеров на темы управления и финансов CFO Russia провели девятую конференцию «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов». На конференции топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний делились практическим опытом внедрения и использования инструментов для управления бизнес-процессами – от технологий бережливого производства до мотивации персонала, оптимизации затрат и реинжиниринга процессов.

далее

Проверка чеков по QR коду

Помимо ключевых реквизитов теперь чеки содержат и QR-код – специальный цифровой код, который можно считать смартфоном. Работа онлайн-касс была запущена для того, чтобы собирать актуальные данные о совершении сделок. Соответственно, если работа таких касс не отличается точностью, все получаемые сведения можно считать не соответствующими действительности.

далее

Кассовый чек в электронном виде

Новой ступенью внедрения стали изменения в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Активные изменения происходят уже сейчас: для многих продавцов товаров или услуг электронный кассовый чек стал обязательным с 2019 года – работать с ним нужно как поставщикам, так и покупателям.

далее

Документы первичной отчетности

Первичная бухгалтерская отчетность имеется в любой коммерческой организации. Она подтверждает факт совершения хозяйственного действия и важна как для самого предприятия, так и для вышестоящих инстанций, осуществляющих контроль экономической и хозяйственной деятельности. Именно первичные документы бухгалтерского учета в первую очередь затребует налоговая служба, чтобы проследить правильность исчисления налогооблагаемой базы.

далее

Формы первичной бухгалтерской отчетности

Формы первичной бухгалтерской отчетности действительно могут быть свободными, однако полностью отрицать использование унифицированных форм не стоит. В некоторых законодательных актах строго закреплено внесение информации именно в определенном порядке.

далее

Первичная отчетность

Бухгалтерская документация позволяет составить полное и актуальное представление о состоянии хозяйственной деятельности компании. В ее основу ложится первичная отчетность. Именно она фиксирует любые факты осуществления хозяйственной деятельности. Поэтому очень важно заполнять ее корректно, следуя установленным правилам, чтобы впоследствии исключить всевозможные ошибки.

далее

Авансовые отчеты: правила

В 2019 году в силу вступают многочисленные изменения в налоговом законодательстве. Часть из них напрямую касается прилагаемых к отчету подтверждений. В частности, с 1 июля 2019 года бланки строгой отчетности на бумаге упраздняются. Теперь их заменяют онлайн-чеки или бланки строгой отчетности, пропущенные через онлайн-кассу.

далее

Подотчет с 1 июля 2019

С середины 2019 года продавцы товаров и услуг обязаны перейти на онлайн-кассы. Это нововведение коснулось многих: существенно перестроить порядок своей работы теперь должны не только продавцы, но и бухгалтеры. Существует только несколько категорий исключений, для которых такой переход пока не является обязательным.

далее

Бизнес-процесс: командировка

Например, командировка как часть продаж относится к операционным бизнес-процессам, однако её учёт – к поддерживающим. В итоге этот процесс становится периферийным, но не менее важным в единой системе, особенно если сотрудники компании имеют разъездной характер работы. Поэтому не стоит пренебрегать и его оптимизацией, которая по итогу поможет компании сэкономить до 50% времени и до 40% расходов.

далее

ЭЦП для отчетов

Идея подачи электронных отчетов витала в воздухе с момента появления интернета. Сложность заключалась не столько в технической реализации, сколько в безопасности. Компании подают в государственные контролирующие органы отчеты с финансовыми показателями, которые являются конфиденциальной информацией.

далее

Как оформить авансовый отчет по чекам

Бухгалтерский учет – одна из самых объемных ветвей документооборота предприятия. При этом внедрять в нее средства автоматизации, способные несколько сократить объем работ и упростить задачу сотрудников, стали относительно недавно.

далее

Программы электронной отчетности

Поначалу программы для сдачи отчетности в электронном виде осваивали преимущественно бухгалтеры и сотрудники финансовых отделов, но сейчас с ними работают практически все сотрудники. Это связано с тем, что компаниям необходимо отчитываться не только перед контролирующими государственными органами (ФНС, Пенсионный фонд России, Министерство статистики), но и внутри организации: например, за целевое использование средств на общехозяйственные расходы или командировки.

далее

Система управления деловыми поездками

В зависимости от размера компании и количества таких поездок статья расходов на них может стать весьма внушительной – вот почему важно вовремя оптимизировать этот бизнес-процесс. Давайте разберемся, как правильно выстроить процесс управления деловыми поездками, сделав его максимально выгодным для компании.

далее

Электронная отчетность: статистика

Необходимость предоставлять статистическую отчетность в закрепленном порядке прописана в Федеральном законе «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ». В законодательных актах указано, что подотчетная организация предоставляет отчетность по закрепленной форме в бумажном или цифровом виде – на выбор.

далее

Электронная бухгалтерская отчетность

С 2013 года подотчетные субъекты компании, в штате которой числится свыше 100 сотрудников, обязаны предоставлять отчетность в электронном виде, что во многом упростило этот процесс. Электронная финансовая отчетность может предоставляться двумя способами – на сайте контролирующего органа или через оператора. Ключевыми документами для отправки являются отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс. Они предоставляются в контролирующие органы раз в год.

далее

Финансовый отчет бланк

В 2012 году на смену отчету о прибылях и убытках пришла новая стандартизированная форма важнейшей бухгалтерской отчетности – современный «Отчет о финансовых результатах» является ключевым документом, предоставляемым в налоговые органы. Его обязаны сдавать все предприятия вне зависимости от выбранной системы налогообложения.

далее

Бухгалтерская отчетность в электронном виде

Возможность подачи отчетности в электронных системах ввели еще в 2002 году. На данный момент обязательной ежегодной подаче подлежат бухгалтерский баланс и отчет о результатах финансовой деятельности.

Также в электронном виде ежегодно можно подавать информацию об изменениях размера капитала физического или юридического лица, целевом использовании выделенных средств и распределении финансовых потоков.

далее

Чеки для авансового отчета

Для полноты информации подотчетному лицу желательно предоставлять в бухгалтерию кассовый и товарный чеки вместе, однако возможны ситуации, когда предъявить можно только один из них. Например, только товарный чек без кассового выдают своим покупателям предприятия и индивидуальные предприниматели, работающие по системе ЕНВД (единый налог на вменённый доход) и патентной системе налогообложения.

далее

Электронная передача отчетности

Сдача отчетности в электронном виде существенно повышает эффективность работы бухгалтерского и финансового отделов, а также прочих сотрудников компании, задействованных в бизнес-процессе. Это позволяет оптимизировать процесс, высвобождая рабочее время его участников, повышая их производительность, устраняя даже минимальный риск срывов сроков подачи отчетности. Все электронные системы отчетности по умолчанию самостоятельно выполняют подсчеты, поэтому внести неверные данные или банально допустить ошибку в калькуляции также невозможно.

далее