Эффективная организация финансовых потоков в компании напрямую влияет на ее развитие и положение на рынке. Важно не только наладить распределение средств и отследить пути их расходования, но и составить план будущих трат. В нестабильной экономической ситуации в стране это способствует сохранению успешности бизнеса.

Финансовое планирование требуется как крупным, так и мелким игрокам рынка. В него оказываются вовлечены не только сотрудники экономических отделов и управляющего звена, но и конечные исполнители, напрямую ощущающие на себе результаты принятых руководством решений.

КОМАНДИРОВКИ И АВАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ ОНЛАЙН

Какие задачи решает финансовое планирование компании?

Цели бывают двух видов:

  1. Экономические – охватывают улучшение финансовых показателей компании.
  2. Неэкономические – группируют в себе другие пути развития: совершенствование качества товара или услуги, повышение узнаваемости бренда или лояльности клиентов, рост числа клиентов и т.д.

Финансовое планирование напрямую взаимосвязано с производственным планированием, оно учитывает потребности и направление развития организации и становится инструментом для достижения намеченных целей.

Список задач, которые решает финансовое планирование:

  • эффективное осваивание финансовых ресурсов, их распределение для покрытия основных потребностей компании, а также выделение рациональных направлений развития для получения наибольшей прибыли;
  • соотношение основных ресурсов с производственными планами;
  • определение источников и способов увеличения доходности организации.

Выработка финансовой стратегии важна для любой организации, так как она помогает трансформировать «бумажные» цели в определенные финансовые показатели и определяет жизнеспособность и прибыльность тех или иных проектов. Без этого привлечь необходимое внешнее финансирование невозможно.

Как осуществляется финансовое планирование работы?

Список принципов выглядит следующим образом:

  • определение приоритетов;
  • прогнозирование;
  • организация финансовой безопасности;
  • оптимизация ресурсов;
  • внедрение мер;
  • мониторинг;
  • сбор и анализ информации.

Разработка стратегии состоит из следующих этапов:

  • изучение финансовых показателей предприятия;
  • выявление ключевых направлений для распределения ресурсов и инвестирования;
  • создание структуры источников финансирования;
  • формирование смет и бюджетов;
  • проработка системы контроля и управления.

Планирование осуществляется в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Внедрение проработанных мер всегда завершается анализом и сверкой показателей. После этого может потребоваться корректировка предписаний.

Топ-3 ошибки планирования финансовой деятельности

По статистическим данным из открытых источников, в России всего около 20% организаций достигают поставленных стратегических целей. Что интересно, зачастую проблема кроется не в непреодолимых обстоятельствах, стоящих на их пути, а в ошибках планирования, в том числе финансового.

Выделим 3 самые популярные ошибки:

  1. Бюджет и стратегическое развитие не взаимосвязаны. Чаще всего бюджет выстраивается с учетом текущих или ближайших планируемых расходов – без учета долгосрочной перспективы. Чтобы грамотно распределить нагрузку и встать на путь эффективного развития, требуется составлять бюджет с учетом стратегических трат.
  2. Стратегия развития остается тайной для персонала. Сотрудники должны быть в курсе стратегии развития организации, эта информация должна находиться в свободном доступе и отражать влияние персонала на деятельность компании, иначе всё это не имеет никакого смысла.
  3. Отстраненность ключевых сотрудников при планировании бюджета. Сотрудники, участвующие в бюджетировании, часто не в курсе, как именно работают специалисты на местах. Мнение конечных исполнителей может оказаться важным для составления эффективного бюджета.

 

Смотрите также: