Чтобы не только удержать компанию на плаву, но и достичь хороших показателей, руководители вынуждены непрерывно сверять цели и задачи, оценивать риски и принимать решения. Финансовое планирование на предприятии в таких условиях становится эффективным инструментом для формирования, реализации и последующего анализа краткосрочных и долгосрочных целей. Используя этот инструмент, руководитель получает возможность оперировать информацией о внутренних ресурсах и внешних условиях для принятия оперативных и стратегических решений.

При организации финансового планирования на предприятии первостепенными являются ответы на следующие вопросы:

  • Какие ресурсы внешних источников необходимы для развития компании?
  • Как перемены в рабочих процессах скажутся на общей стоимости компании?
  • Каким образом выплаты сотрудникам скажутся на денежных результатах?
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КОМАНДИРОВОК

Методы финансового планирования в организации

Методы могут быть простыми, сложными или комбинированными. Основная цель их использования – ответить на поставленные вопросы финансового планирования и контроля. В ходе исследования различных вариантов финансового развития организации удается выработать краткосрочные и долгосрочные цели компании.

Использование различных методов позволяет руководителям прогнозировать финансовую отчетность. Наряду с информацией о внешних рыночных обстоятельствах и внутренних ресурсах она требуется для того, чтобы разработать финансовую модель.

В этой модели важную роль играет каждый элемент. Грамотно составленная финансовая модель помогает в планировании стратегии развития и даже используется для прогноза материальных показателей. Примеры элементов финансовой модели:

  • перспективная оценка продаж;
  • требования к активам для увеличения процента продаж;
  • перечень долговых обязательств по договорам;
  • экономические прогнозы внешних обстоятельств.

Разновидности планирования

На практике в организации могут использоваться различные виды финансового планирования:

  • распределение финансовых потоков;
  • инвестиционное прогнозирование;
  • прогноз расходов, доходов и финансовых итогов;
  • налоговое планирование.

Также для разделения видов планирования используется перспектива:

  • краткосрочная (оперативный или текущий план);
  • долгосрочная (стратегический план).

Этапы финансового планирования

Основным и первым этапом финансового планирования является составление прогноза. По сути, это изучение теоретических последствий принимаемых решений. В этот момент компания имеет возможность объединить цели и приоритеты в систему, оценить имеющиеся ресурсы и необходимость к внешнему финансированию для достижения заданных показателей.

После прогнозирования весь процесс складывается из следующих этапов:

  • анализ текущего положения;
  • составление смет и бюджетов;
  • определение потребности компании в дополнительных ресурсах;
  • выработка мер управления и контроля;
  • выработка эффективных мер корректировки обозначенных планов для достижения заданного результата.

Планирование, бюджетирование и контроль

Организация финансового планирования деятельности, составление бюджета и контроль за исполнением показателей реализуются с помощью комплекса мер по управлению бюджетом компании.

Прогностические показатели становятся вводными данными, которые могут применяться как для вычисления ключевых показателей, так и для учета рисков, предельных бюджетов и иных целей. При планировании важно правильно оценить рыночную ситуацию и выбрать методику бюджетирования.

Составление бюджета и контроль обеспечивают исполнение финансовых планов и отслеживание текущих операций компании.

Заключительным этапом планирования финансовых показателей, бюджета и контроля становится составление отчетов. Оценивается финансовое состояние компании. Для сведения воедино всех полученных данных используются специальные программные средства, которые не только осуществляют сбор и хранение информации, но и ее аналитику. Такие системы, интегрированные с программно-аппаратными комплексами, становятся эффективным инструментом финансового управления на предприятии, необходимым для успешного развития компании в целом.