В холдинге Випсервис ежегодно проводят комплексное исследование, направленное на выявление мотивации, удовлетворённости и лояльности сотрудников. Получившиеся результаты сравнивают с показателями предыдущего года.

Уже сразу после обработки данных стало понятно, что в этом году своё внимание и время исследованию отдало большее количество участников: 71% против 58% в 2023, а это 462 человека — 399 было в прошлом году. Стоит отметить, что это не краткий опрос для «оперативного среза» — вопросов было 83. Были вовлечены участники всех бизнесов холдинга.

Набор ценностей у сотрудников сохранился — они по-прежнему отмечают финансовую стабильность (68,5% vs 69,3%), работу в лидирующей компании (33,9% vs 39%), комфортное взаимодействие (49,2% vs 42,1%) — в качестве ключевых факторов для себя в выборе Випсервис.

«Особо стоит отменить, что анализ стажа работы в компании показал успехи программы адаптации для новых сотрудников», — отмечает Павел Разин, HR-директор холдинга.

Сотрудники оценивали различные параметры, влияющие на их удовлетворённость: уровень загрузки в соотношении с вознаграждением, психологический климат, социальный пакет, возможности обучения, а также ряд таких деталей, как качество мебели, дизайн, чистота, система кондиционирования, работа кофе-поинтов. Результаты оценки этих показателей продемонстрировали, как достаточно высокий уровень удовлетворённости в целом, так и показали, над чем стоит поработать — например, расширение ассортимента в мини-маркетах.

Отдельно рассматривался вопрос психологического климата в коллективе, коммуникации с непосредственным и высшим руководством: преобладает командная форма работы 83,5% (81,06% прошлый год), руководитель не допускал несправедливость 95,2% (93,75% прошлый год), руководители оценивали работу своих подчинённых объективно 65% (62,27% прошлый год).

В рамках опроса изучался текущий уровень мотивации и определялись зоны роста для него. Так респонденты оказались наиболее заинтересованы в денежных премиях и программах обучения. Выросло количество сотрудников, связывающих свои карьерные планы с холдингом: развитие на текущем месте 69,7% (66,25% прошлый год), повышение в своём подразделении 30,7% (29,69% прошлый год).

Персоналу стали более понятны бизнес-процессы и общие цели холдинга. Увеличилось количество сотрудников, ощущающих командную работу и уникальность компании.

Большинство знакомых сотрудников Випсервис знают, чем занимается их работодатель: 80,3% в этом году (79,22% в прошлом году). У холдинга сильный HR-бренд: компанию готовы рекомендовать 93,3% (92,53% в пошлом году), 74,4% с гордостью говорят о работе в Випсервис (72,55% в прошлом году).

В холдинге довольны результатами проведённого исследования: оно оказалось достаточно информативным, обратило внимание на имеющиеся направления для развития, а также показало ряд положительных достижений, которых удалось достичь в сравнении с прошлым годом.