Понятие «аутсорсинг» сегодня популярно в самых разных отраслях, ведь оно открывает широкие возможности для развития бизнеса. Аутсорсинг — это передача решения непрофильных задач компании в руки сторонних специалистов. Чаще всего речь идет об управлении финансами , персоналом, клиентами и информационными технологиями.

Подробнее об услуге аутсорсинга бизнес-процессов рассказываем в материале.

Каким бывает аутсорсинг бизнес-процессов?

Практически любой непрофильный процесс компания может полностью или частично передать для ведения сторонней специализированной организации. Разберемся, какие бизнес-процессы следует выносить на аутсорсинг:

Управление персоналом. Для любой компании кадровые вопросы являются рутинными: поиск и наём на работу сотрудников, расчеты и отчетность. При этом содержание в штате даже нескольких HR специалистов может стать дорогим удовольствием. В таком случае определенный набор функций, таких как конкурс и отбор новых специалистов, лизинг персонала, расчет заработной платы и компенсаций, формирование налоговой отчетности – лучше передать специализированному кадровому агентству. От такого взаимодействия выигрывают все стороны, как по времени, так и по деньгам.

Взаимодействие с клиентами. Один из ярких примеров аутсорсинга бизнес-процессов – перенос обработки телефонных звонков на внешние ресурсы . Сегодня для этого используются как классические колл-центры, так и автоматизированные программы, работающие по методике холодных звонков. Такая услуга пользуется широким спросом и в коммерческих и в государственных организациях, так как имеет хорошее соотношение цены и эффективности.

Бухгалтерский учет. Бухгалтерская аутсорсинговая компания способна выполнять весь спектр бухгалтерских операций, однако здесь ключевым моментом для заказчика становится конфиденциальность финансовых данных. Для решения этой задачи обычно предлагаются автоматизированные решения с высоким уровнем защиты.

Информационные технологии. Передача ИТ-задач сторонним организациям за короткое время стала популярна во всем мире. Причем речь идет как о рядовых задачках, вроде доработки внутренней системы, так и о достаточно сложных и узкоспециализированных проектах, предполагающих тесное взаимодействие со штатными сотрудниками.

ИТ-аутсорсинг

Предположим, в компании большой оборот авансовой отчетности, управлять этим бизнес-процессом становится сложно, что приносит лишние временные и денежные затраты. Грамотно оптимизировать и далее автоматизировать этот процесс без привлечения соответствующих специалистов не получится. Для реализации такого ИТ-проекта понадобится профессиональная команда, сложное оборудование, ресурсы на обслуживание и поддержку. Естественно, что компании в разы выгоднее найти ИТ-поставщика, который специализируется на таких проектах, и у которого уже есть все необходимые ресурсы. Проще говоря, отдать эту задачу на аутсорсинг, причем после запуска проекта компания может остаться на поддержке у этого ИТ-поставщика, не тратя время и силы на привлечение и обучение штатных сотрудников.

За пример ИТ-аутсорсинга возьмем приложение Hamilton Авансовый отчёт, с помощью которого компании оптимизируют процесс обработки авансовой отчетности от заполнения документа подотчетным сотрудником до визирования этого документа руководителем электронной цифровой подписью.

ПОСМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Для внедрения, настройки и поддержки этого приложения выделяется полноценная команда специалистов. От заказчика требуется лишь определить ответственного за проект сотрудника со своей стороны — подробнее об этом в материале «Организация внедрения проекта: роль проектного менеджера на стороне клиента».

Плюсы и минусы аутсорсинга

Услуги аутсорсинга бизнес-процессов оказываются востребованы среди компаний различного масштаба – от небольших организаций численностью до 5 сотрудников до крупных корпоративных сетей. Всё потому, что такой подход имеет важное преимущество — он позволяет экономить ресурсы компании и при этом сохранять высокое качество выполнения задач:

  • не нужно держать на балансе «лишнего» экономиста, бухгалтера, разработчика и контролировать его загруженность;
  • не нужно тратить рабочее время сотрудников на выполнение непрофильных функций или обучение;
  • не нужно тратить ресурсы на закупку и обслуживание какого-либо оборудования.

Все задачи выполняет аутсорсер, у которого уже есть команда специалистов в нужной области, а также все необходимые ресурсы. Плюс к этому сроки реализации задач и контроль их выполнения четко планируются, что позволяет заказчику работать с поставщиком на прозрачных и оптимальных для него условиях.

Естественно, что у любого подхода есть и свои сложности, однако в данном случае они легко регулируются современными инструментами.

Например, в зависимости от того, какие именно бизнес-процессы переходят для решения в стороннюю организацию, может возрастать риск разглашения секретной информации – коммерческой тайны, финансовых сведений и т.д. Сегодня аутсорсеры научились четко прописывать пункт о безопасности в договоре и работать с технологиями по защите данных своих клиентов. В этом случае, заказчику нужно обращать особое внимание на этот момент в договоре до его подписания.

Также стоит учитывать и тот факт, что аутсорсинг бизнес-процессов требует плотного взаимодействия с подрядчиком причем всегда в долгосрочной перспективе. Поэтому заказчику необходимо выбирать поставщика, который соответствует абсолютно всем его требованиям, а также, для получения максимальной эффективности, быть готовым плотно с ним взаимодействовать.