Аутсорсинг открывает широкие возможности для развития бизнеса, именно поэтому популярен в различных отраслях деятельности. Он представляет собой передачу решения непрофильных задач компании в руки сторонних специалистов. Это особенно актуально для ведения бухгалтерии и делопроизводства, экономического планирования, кадрового учета и т.п.

Наиболее сложным видом аутсорсинга является перенос бизнес-процессов компании – такая услуга имеет свои особенности в сотрудничестве заказчика и исполнителя. Разберемся подробнее.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Что представляет собой аутсорсинг бизнес-процессов

Практически любой непрофильный процесс можно передать для ведения сторонней организации. Чаще всего речь идет об управлении финансами, персоналом, делопроизводством.

Достаточно часто организации отдают на аутсорсинг технологичные процессы, например управление информационными системами и обеспечение безопасности.

Какие бизнес-процессы следует выносить на аутсорсинг

  • Управление персоналом. Для любой компании кадровые вопросы являются рутинными: поиск и найм на работу сотрудников, расчет и налоговая отчетность. При этом содержание в штате даже нескольких HR специалистов становится дорогим удовольствием. Передача же определенного набора функций – например, конкурса и отбора новых специалистов, лизинга персонала – легко способны выполнять специализированные кадровые агентства. От такого взаимодействия выигрывают все стороны. На аутсорсинг также передаются расчет заработной платы и компенсаций, формирование налоговой отчетности.
  • Взаимодействие с клиентами (колл-центры). Один из ярких примеров аутсорсинга бизнес-процессов – перенос на внешние ресурсы обработки телефонных звонков. Сегодня для этого используются как классические колл-центры, так и автоматизированные программы, работающие по методике холодных звонков. Стоимость такого обслуживания невысока, при этом качество остается достаточно высоким, так что услуга пользуется широким спросом как в государственных, так и коммерческих организациях.
  • Бухгалтерия. Как правило, на аутсорс передаются непрофильные функции, которые актуальны как для мелких компаний, так и для крупных межнациональных организаций. Аутсорсинговая компания способна выполнять весь спектр бухгалтерских операций, однако здесь ключевым моментом для заказчика становится конфиденциальность финансовых данных. Для решения этой задачи компании-аутсорсеры могут предложить либо автоматизированные решения с высоким уровнем защиты, либо более специфические опции.
  • Информационные технологии. В IT-сфере передача задач сторонним организациям уже стала популярна во всем мире. Причем речь идет как о рядовых задачах вроде разработки программного кода, так и о достаточно сложных и узкоспециализированных, предполагающих тесное взаимодействие со штатными сотрудниками.

Остановимся подробнее на последнем. Всё большую популярность сегодня набирает автоматизация периферийных бизнес-процессов как вид аутсорсинга. Например, компания хочет оптимизировать процесс обработки авансовой отчётности и командировок: сделать это своими силами слишком дорого и долго, к тому же один штатный специалист с этой задачей не справится. Тогда компания отдает эту задачу на аутсорсинг специализированному ИТ поставщику, у которого уже организована команда и заготовлены все необходимые ресурсы для реализации такого проекта. Что немаловажно, после автоматизации самого бизнес-процесса поставщик продолжает осуществлять поддержку компании-заказчика на постоянной основе.

Преимущества и недостатки

Услуги аутсорсинга бизнес-процессов оказываются востребованы среди компаний различного масштаба – от небольших организаций численностью до 5 сотрудников, так и в крупных корпоративных сетях. У такого решения несколько преимуществ:

  • Снижение издержек. Оно заключается в возможности избежать найма дорогостоящих специалистов, что особенно актуально для небольших и развивающихся организаций.
  • Оптимизация штата. Держать на балансе «лишнего» экономиста, бухгалтера, разработчика нет никакого смысла, эти функции можно передать стороннему специалисту.
  • Прозрачность. Контролировать выполнение задач значительно проще, кроме того, в договоре между заказчиком и исполнителем прописываются как риски, так и компенсации для обеих сторон.

Для полной картины также отметим и сложности такого решения:

  • Конфиденциальности. В зависимости от того, какие именно бизнес-процессы переходят для решения в другую организацию, может возрастать риск разглашения секретной информации – коммерческой тайны, финансовых сведений и т.д. Именно поэтому организации, предоставляющие услуги аутсорса, прописывают пункт о безопасности в договоре особенно тщательно, и предпринимают специальные меры для защиты данных своих клиентов.
  • Зависимость. Передача бизнес-процессов требует плотного взаимодействия с другой организацией причем всегда в долгосрочной перспективе. Поэтому поставщика нужно выбирать очень тщательно, и соответствовать он должен абсолютно всем требованиям компании-заказчика.

 

Смотрите также: