Даже хорошо выстроенная IT-система предприятия рано или поздно может потерять равновесие из-за серьезной нагрузки. Открытие новых подразделений, расширение пакета оказываемых услуг, переход на новое программное обеспечение – удар может нанести любой шаг в развитии компании. В этом случае неполадки информационно-технической системы сказываются на работе всей организации.
Здесь на помощь приходит IT-оптимизация. Она заключается в повышении эффективности работы программных инструментов и аппаратного комплекса для достижения максимально возможного уровня безопасности и производительности.
Какие задачи преследует оптимизация ИТ?
Ключевая задача – обеспечить качественную бесперебойную работу бизнес-процессов при минимальных затратах на поддержание этого комплекса. Это значит, что оптимизация преследует четыре основных цели:
- беспрерывное обслуживание производства;
- повышение производительности компании;
- сокращение стоимости технической поддержки;
- совершенствование уровня информационной безопасности.
Для реализации этих целей используются следующие группы методов:
- повышение устойчивости ИТ-инфраструктуры к отказам;
- формирование инфраструктуры, устойчивой к краш-ситуациям;
- перевод мощностей в виртуальное пространство;
- использование мощностей «облачных» сервисов.
Гибридизация традиционной ИТ-инфраструктуры с различными «облачными» сервисами распространяется все шире. Это удачная возможность задействовать более высокие вычислительные мощности для решения текущих и стратегических задач. Облачные приложения доступны из любой точки мира 24/7, чем удобны для всех сотрудников компании. Сама же компания экономит свои ресурсы на содержании «железа» и администрирование таких приложений.
ОБЛАЧНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСАОписание бизнес-процессов и их упорядочивание, модернизация систем хранения и управления данными, установка и отладка систем по защите от спама и вирусов и другие меры помогают сформировать эффективную информационно-техническую систему.
Оптимизация ИТ-инфраструктуры: результаты
Бесперебойно работающая система – залог успешного ведения бизнеса, осуществления не только основных, но и поддерживающих бизнес-процессов. Оптимизированная инфраструктура должна быть гибкой, адаптируемой и готовой к расширению. Любые изменения должны проходить безболезненно и не приносить существенных затрат.
Оптимизация ИТ-процессов несет следующие преимущества для бизнеса:
- сокращаются расходы на поддерживание работы вычислительных систем компании;
- сводятся к минимальному значению риски переформатирования, масштабирования и других действий по развитию ИТ-системы предприятия;
- высвобождаются человеческие ресурсы, задействованные в администрировании системы;
- повышается общий уровень информационной безопасности компании (в частности – киберзащита);
- сокращаются операционные расходы, появляется возможность четкого планирования расходов на модернизацию программно-аппаратных средств.
В проведении оптимизации особенно нуждаются предприятия, задействованные в сфере архивации и учета различной документации, отраслевые компании, работа которых построена на информационных сетях. Эффективно отлаженная информационно-техническая инфраструктура является залогом качественной продуктивной работы, четкого взаимодействия подразделений, средством достижения запланированных показателей.