Развитие компании невозможно без грамотного подхода к управлению. В помощь руководителю разрабатываются специальные алгоритмы и инструменты, призванные упростить бизнес-процессы и взаимодействие между сотрудниками.
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
Главной задачей управляющего является определение и перераспределение обязанностей между сотрудниками, а также назначение руководителей для основных точек бизнес-процессов. Эти навыки можно приобрести на практике – существуют определенные обучающие семинары и конференции, которые демонстрируют основные выкладки и статистическую информацию. В дополнение к обучению есть специальные инструменты, которые делают возможным оптимизацию основных и вспомогательных бизнес-процессов на предприятии. Комплекс мер – от обучения до применения ERP-систем, а также использования современных бизнес-приложений – помогает существенно оптимизировать процесс руководства компанией.
Управление бизнес-процессами: 3 главных этапа
- Разделение. Во время первого этапа очень важно выделить конкретные бизнес-процессы и ответственных за них сотрудников. Причем при выделении бизнес-процессов может возникнуть пересечение между подразделениями и отделами. Разделение процессов поможет очертить зону ответственности и функции, которые после проведенного анализа могут измениться.
- Создание/упорядочивание. Следующим этапом является непосредственно создание бизнес-процессов или наведение в них порядка. Для этого выделенные в отдельные процессы описываются поэтапно, по сути, составляется алгоритм действий для решения определенного вопроса. Описанные таким образом процессы возможно оптимизировать. Однако перед этим необходимо протестировать их на предприятии – такая отработка важна для четкого закрепления навыков всех сотрудников.
- Улучшение. Для этого требуется привлечение выделенной команды специалистов, которые будут заниматься совершенствованием бизнес-процессов. Улучшение оформляется отдельным проектом, определяется его руководитель. Под контролем руководителя происходит улучшение нескольких процессов, отслеживаются результаты, которые представляются всей команде. После этого выполняется аудит всех бизнес-процессов для того, чтобы определить новое направление для улучшения.
Улучшение производится непрерывно, оно охватывает все основные процессы компании. Причем умный руководитель знает, что «улучшить» не всегда равно сократить или урезать, улучшить – значит оптимизировать, повысив эффективность бизнес-процесса. Чаще всего это делается посредством автоматизации бизнес-процессов.
За пример возьмем автоматизацию процесса обработки авансовых отчетов и командировок.
Несмотря на то, что он является периферийным, компания может экономить на нём до 50% времени и до 40% расходов. При этом эффективность работы сотрудников заметно повышается: документация делается без ошибок и сдается в срок, многочисленные операции не дублируются, бухгалтерские проводки формируются автоматически, коммуникация между сторонами процесса проходит онлайн с любого мобильного устройства и т.д.
По итогу весь процесс становится быстрым и абсолютно прозрачным, что удобно как для рядового сотрудника, так и для руководителя компании.
Комплекс инструментов для повышения эффективности бизнес-процессов
Закономерно, что многие существующие бизнес-процессы можно оптимизировать. Внедрение специальных инструментов преследует сразу несколько целей:
- устранение дублирующихся задач;
- перераспределение обязанностей для повышения эффективности работы в целом;
- налаживания четкого взаимодействия между филиалами, подразделениями и отделами;
- автоматизация типовых бизнес-процессов;
- сбор и анализ статистической информации;
- планирование бюджета, исходя из полученных данных.
Специальные инструменты налаживают более эффективное взаимодействие между руководителями и рядовыми сотрудниками. Сложные многокомпонентные задачи, например, как мы упоминали ранее, подготовка отчетов, отправка сотрудника в командировку, существенно упрощаются при использовании дополнительных приложений.
Средства автоматизации – это неотъемлемый компонент повышения эффективности бизнес-процессов, без которого невозможен динамичное развитие предприятия в условиях современного рынка. Такие приложения удобны, мобильны, обладают гибкими настройками и легко встраиваются в имеющиеся на предприятии ERP-системы, позволяя максимально расширить функционал конфигурации.