Сегодня современные средства автоматизации позволяют компаниям существенно сокращать время и деньги на решении самых разных бизнес-задач, в том числе и таких узкоспециализированных, как оформление командировок.
Стандартный процесс оформления командировки сотрудника включается в себя заполнение соответствующей заявки, бронирование опций по поездке, согласование документации и бюджета с руководителем, а также получение авансового платежа на служебные расходы. По возвращении из командировки сотрудник также обязан подготовить пакет документов для отчета по понесенным в ней расходам, согласовать его с бухгалтерией, и, по необходимости, получить денежную компенсацию.
Каждый этап этого бизнес-процесса включает в себя множество действий, которые без должной оптимизации отнимают у всех задействованных лиц массу рабочего времени, и которые становится практически невозможно проконтролировать должным образом. По итогу всё это выливается компании в лишние расходы, и чем больше в ней командировок, тем существеннее их сумма — вот почему автоматизация этого бизнес-процесса набирает всё большую популярность.
Комплексная автоматизация командировки
Наибольшую эффективность на практике компаниям приносит комплексный подход в автоматизации командировки. Иными словами перенос целого бизнес-процесса в электронный формат — от заполнения заявки на командировку до оформления авансового отчета по командировочным расходам.
Отличным инструментом для этого являются специализированные бизнес-приложения от Hamilton Apps. Схематично стандартный процесс оформления командировки в приложении выглядит следующим образом:
Командированный сотрудник входит в приложения с любого мобильного устройства из любой локации под своей учетной записью и открывает электронную заявку на командировку. В заявке вся информация об этом сотруднике уже заполнена по умолчанию, ему остается добавить маршрут и даты поездки, и, по необходимости, забронировать билеты на транспорт и место проживания. Причем последнее он может сделать самостоятельно через Online booking tool (OBT) или через подключенное к приложению корпоративное туристическое агентство.
Далее заявка и бюджет на командировку попадают к руководителю, который также в приложении всё это утверждает одним нажатием на кнопку. После этого сотруднику становятся доступны все электронные билеты и ваучеры, и он может спокойно отправляться в командировку для выполнения служебного задания.
Если к приложению подключено корпоративное туристическое агентство, то оно может легко загрузить в него счёт за свои услуги, который автоматически сверится с утвержденным бюджетом на командировку. Бухгалтеру компании останется лишь согласовать это с закрывающими документами.
Отметим, что все участники бизнес-процесса могут коммуницировать, не выходя из приложения, а их роли и права легко настраиваются под специфику каждой отдельной компании.
По возвращении сотрудник также входит в приложении, но на этот раз открывает электронный авансовый отчет по командировке. Вся информация о сотруднике также уже заполнена по умолчанию, ему остается внести понесенные в поездке расходы и прикрепить к ним фото подтверждающих документов.
Далее электронный авансовый отчет сотрудника отправляется на проверку бухгалтеру и утверждение руководителю. Отметим, что приложение позволяет визировать документы электронной цифровой подписью (ЭЦП), а также легко синхронизируется с любыми ERP.
Такой комплексный подход в автоматизации командировок приносит компаниям до 50% экономии времени и до 40% экономии расходов на бизнес-процессе, а всем его участникам 100% комфорт. Ознакомиться с результатами использования приложений от Hamilton Apps в реальных компаниях можно в разделе сайта Кейсы.
Преимущества автоматизации
Основное преимущество автоматизации оформления командировок и авансовых отчетов по ним заключается в максимальной прозрачности бизнес-процесса — все действия и расходы всегда фиксируются и доступны в приложении. Сотрудники легко отслеживают статус своих документов, руководители всегда находятся в курсе всех трат.
Автоматический контроль политик и лимитов компании (Compliance) исключает пропуск превышений и несанкционированных поездок сотрудников вследствие человеческого фактора.
Работая в приложении, сотрудники всегда бронируют опции по поездке по наиболее выгодным тарифам, так как взаимодействие с Travel-поставщиком также становится максимально прозрачным.
Что касается части авансового отчета, то автоматизация также исключает дублирующие операции и не даёт сотрудникам допускать всевозможные ошибки в документации, которые влекут за собой потерю драгоценного рабочего времени на перепроверки и, как итог, задержки по выплатам компенсаций.
Важно отметить, что приложение позволяет не только оформлять авансовые отчеты по командировке, но и отдельно полноценно управлять другими видами расходов: командировочными, представительскими, общехозяйственными, транспортными, маркетинговыми и другими.
В приложении всегда доступна подробная отчетность для оптимизации расходов и аналитика для налогового учета.
Еще немного о приложениях для управления командировками и расходами
Приложения от Hamilton Apps являются облачными, а это значит, что пользователю ничего не нужно устанавливать на компьютер — достаточно пройти по ссылке на сайт и ввести логин и пароль. Такой технологический подход позволяет легко и быстро производить настройки приложения под нужды клиента или изменения законодательства, а также экономить его ресурсы на расширении ИТ-инфраструктуры и администрировании.
Обратите внимание, что персональные данные всех пользователей приложений обрабатываются и хранятся исключительно на территории Российской Федерации в соответствии с ФЗ № 152 «О персональных данных».
Получить демонстрацию приложения и ответы по работе в нем всегда можно в разделе сайта Демо.