При автоматизации бизнеса не обойтись без описания и систематизации происходящих бизнес-процессов. Современные системы управления эффективно «тасуют» бизнес-процессы как карты, превращая процесс руководства предприятием в набор стандартизированных решений. Зачастую это оправдывает себя: стандартизация позволяет избежать ошибок, сократить временные затраты и упростить решение многих задач. Именно на этом и построена оптимизация бизнеса: упростить то, что можно. Это играет на пользу и рядовым сотрудникам, и управленцам.
В данном упрощении не обойтись без составления онлайн-схемы бизнеса. Во-первых, это просто, во-вторых, быстро. Даже типовые симуляторы открывают массу возможностей.
А если говорить о персонализированных инструментах? Стоит углубиться подробнее.
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСАЗачем нужно моделировать бизнес-процесс онлайн?
Оптимизация касается в основном субъектов среднего и крупного бизнеса. Однако даже на малых предприятиях сокращение издержек и «лишних» процессов играет роль тормоза, поэтому профессиональная проработка и оптимизация происходящих процессов положительно сказываются на динамике роста – как производительности, так и прибыли.
Выстраивают бизнес-процесс онлайн для решения следующих задач:
- Исследование. Графические схемы и диаграммы помогают изобразить взаимодействие в виде картинок, которые создают целостное изображение. По нему куда проще отследить особенности и сложности процессов и создать алгоритм, который поможет их «проскочить».
- Предметность. Все та же целостная картина необходима для того, чтобы принять определенное решение для реинжиниринга бизнеса. Причем эта картина необходима руководителю, так как по ней проще понять проблему и изобразить путь решения.
Сложные многоуровневые взаимоотношения между отделами, подразделениями, филиалами и сотрудниками изображаются графически. В результате удается создать алгоритм, который упрощает схему работы на практике, помогает избежать ошибок и свести к минимуму имеющий влияние на многие аспекты работы человеческий фактор.
Достаточно простым и близким примером для каждой компании является обработка авансовых отчетов. И бухгалтеры, и сотрудники тратят на это кучу времени, делая массу дублирующихся операций и по несколько раз исправляя ошибки в документации. На деле этот процесс должен выглядеть, как на изображении слева.
Таким образом, хаотичные действия сотрудников заключаются в грамотно выстроенный бизнес-процесс. А благодаря приложению Hamilton Авансовый отчёт абсолютно все действия каждого участника этой цепочки производятся онлайн, причем большая часть из них уже автоматизирована. Используя это приложение, все сотрудники компании экономят до 50% своего времени, а компания – до 40% расходов.
Главные правила моделирования бизнес-процессов онлайн
При внедрении описательного принципа для реинжиниринга компании требуется следовать определенным правилам. Бизнес-процессы описываются как четкая поэтапная последовательность действий каждого отдельного сотрудника. То есть требуется видеть цель этих действий, вводные данные, результат работы.
Описывая бизнес-процессы, важно придерживаться в рамках:
- Завершенности. Каждый бизнес-процесс должен быть направлен на решение конкретной проблемы или поставленного вопроса. То есть если речь идет о реализации услуги или товара, бизнес-процесс должен полностью описывать алгоритм действий, который приведет к указанному результату.
- Простоты. Бизнес-процесс должен быть лаконичным и понятным. Описывать его необходимо сжато и достаточно кратко, чтобы он был прост для восприятия.
- Общепризнанности. При собственной разработке описаний бизнес-процессов не стоит «изобретать велосипед». Существует масса уже разработанных схем, которыми можно пользоваться. Это и упростит решение задачи, и сделает ее понятной для окружающих.
- Понятность. Конечный потребитель инструкции должен вникнуть в нее быстро и использовать ее на практике без дополнительных пояснений.
Существуют онлайн-решения для описания и алгоритмизации бизнес-процессов. Это удобные инструменты, позволяющие на практике оценить преимущества моделирования бизнес-процессов и возможности внедрения такой системы в компании.
Без описания бизнес-процессов сложно представить полноформатную оптимизацию управления на предприятии. Тогда как внедрение современных систем систематизации способствует упрощению решения поставленных задач и достижению конкретных целей.
Бизнес должен решать конкретную поставленную задачу или достигать определенной цели. Оптимизация в свою очередь нацелена на повышение эффективности бизнеса и, как следствие, рост прибыли.