Современная тенденция саморазвития охватывает все сферы жизни. Не обходит стороной она и бизнес: тот, кто изучает иностранные языки, знакомится с новыми людьми, делает ставку на актуальные тенденции, чаще оказывается в выигрыше, чем ретрограды и консерваторы. Сообразно этому процветает и business travel.

Деловые поездки служат нескольким целям:

  • налаживанию новых связей;
  • вложению средств в иностранное производство/разработки;
  • изучению заграничного опыта;
  • обучению навыкам или профессиям;
  • заработку.

Какими бывают поездки и в чем заключаются их особенности? Ответы ниже.

Особенности сферы делового туризма

Сегодня путешествия в разные страны мира доступны практически каждому. Их можно доверить специализированным компаниям, которые выполняют полное сопровождение, или организовать самостоятельно – каждый из вариантов имеет преимущества.

Деловые поездки от традиционных туристических будет отличать цель – решение рабочих вопросов, обучение, заключение контрактов и т.д. При этом совмещать деловую цель путешествия и отдых не возбраняется. Отчасти поэтому отдельные направления делового туризма – Кипр, Объединенные Арабские Эмираты, Испания – оказываются столь популярны.

Ключевой особенностью бизнес-туризма является его направленность – первостепенно решение деловых вопросов, посещение специализированных мероприятий, заключение договоров или установление связей.

Виды и структура business travel

Разделение можно провести по направлению, способу организации и другим критериям. По направлению деловой туризм бывает:

  • образовательным;
  • корпоративным;
  • выставочным.

Направляться в деловую поездку турист может как по собственному желанию, так и от компании. В первом случае для этого могут быть использованы отпуск или выходные дни, в некоторых случаях сотрудник может проявлять инициативу, предлагая представить интересы компании на том или ином мероприятии.

Объектами делового туризма оказываются выставки, интенсивы, семинары, конференции, показы. Они проводятся для того, чтобы объединить представителей сфер бизнеса и обеспечить условия для их продуктивного общения. Существуют различные события и мероприятия, способные заинтересовать путешественников:

  • тематические выставки и салоны;
  • модные шоу и показы;
  • волонтерские программы;
  • тренинги и семинары;
  • программы Work and Travel;
  • форумы;
  • курсы и повышение квалификации.

В рейтинге стран для делового туризма первые места отданы США и Китаю, Японии, Германии и Великобритании. Популярность набирают Иордания, Беларусь, Кипр, Монако. Привлекательность страны для бизнес-поездок обусловлена уровнем развития экономики, количеством тематических деловых мероприятий, системой налогообложения и другими факторами.

Инструменты business travel

Крупные компании, как правило, пользуются услугами аттестованных travel-агентств. Такие агентства организуют поездки от А до Я. Компании небольшого масштаба или частные лица чаще совершают все мероприятия самостоятельно.

Вне зависимости от размера компании – состоит ее штат из 5 или 500 сотрудников – высокую эффективность показывают специализированные travel­-приложения, которые позволяют оформить деловую поездку в онлайн режиме.

СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Они обладают рядом преимуществ:

  • доступ из любой локации и в любое время;
  • возможность прикрепления фото подтверждающих документов;
  • интеграция с Travel-агентствами и системами бронирования;
  • контроль соблюдения политик и правил компании.

Travel-приложения можно использовать на любом устройстве – персональном компьютере, ноутбуке, смартфоне – они позволяют самостоятельно готовить поездку или формировать задачу для travel-агентства, отслеживая ее выполнение. По возвращении при подготовке авансового отчета все данные по поездке подтянутся автоматически. Функционал таких приложений очень широк, они удобны как для рядовых сотрудников, так и для руководителей.