По мере роста и развития компании многие внутренние процессы усложняются. И практически в 70% случаев это ведет к тому, что эффективность работы падает. Иногда сбой происходит лишь на одном этапе. Например, при оформлении авансового отчета происходит задержка на этапе его подписания – руководитель слишком загружен, чтобы быстро просматривать поступающие ему на стол бумаги. В результате отчет может прийти в бухгалтерию с опозданием. По цепочке небольшая просрочка превращается в серьезное отставание, что чревато задержкой компенсации сотруднику и штрафами со стороны контролирующих органов. Решить проблему быстро не получится – потребуется комплексный подход.
Интеграция бизнес-систем
Этот процесс охватывает широкий круг задач. Например, описание бизнес-процесса, его отладка, а после – оптимизация. В результате оптимизации компании удается высвободить больше ресурсов, причем как материальных, так и нематериальных.
Вся деятельность компании состоит из взаимосвязанных бизнес-процессов, и, если их выполнение отлажено как часовой механизм, то ошибок не происходит, а работа выполняется грамотно, четко и точно в срок. Это значит, что руководитель получает возможность перенаправить освободившихся специалистов на выполнение других задач, то есть увеличить производительность работы компании в целом.
Интеграция подразумевает и настройку взаимодействия между различными информационными системами предприятия. Использовать несколько инструментов, а после прилагать усилия, чтобы свести результаты их работы воедино, нецелесообразно. Это требует много времени и сил, а также повышает риск возникновения ошибок.
Тогда как интегрированные информационные системы работают в комплексе, открывают возможность для обмена данными и их аналитики, сведения результатов и формирования отчетности.
Интеграция состоит из двух этапов:
- отладка взаимодействий приложений и программных комплексов;
- отладка обмена данными.
Помимо тонкой настройки используемых в компаниях технических и информационных инструментов неизбежен и пересмотр алгоритма выполнения задач.
Интеграция бизнес-процессов – шаг к повышению эффективности бизнеса
Алгоритм выполнения задачи может включать несколько этапов. Изучение бизнес-процессов и их описание в ряде случае помогают выявить и устранить этапы, которые не представляют никакой ценности. В результате получается сократить цепочку действий, а значит – сделать выполнение задачи более эффективным и быстрым. Интеграция бизнес-процессов становится важным шагом на пути к оптимизации работы компании. Без нее не обойтись тем, кто нацелен на перспективное долгосрочное развитие и хочет оставаться в выигрыше даже в сложной рыночной ситуации.
Как происходит интеграция бизнес-приложений ?
Для эффективной работы компании широко используются специальные инструменты, которые помогают упростить документооборот, взаимодействие с настоящими и будущими клиентами, процесс подачи отчетов и другие рутинные задачи. Если все эти элементы комплекса разобщены, наладить их результативную работу сложно.
И снова вернемся к авансовым отчетам. Автоматизация этого процесса, бесспорно, делает работу рядовых сотрудников комфортнее и быстрее. Для руководителя повышается управляемость и прозрачность, он в любой момент можно получить доступ к данным – например, приложениям отчета, статистике. От использования таких приложений выигрывают все участники. Но сам бизнес-процесс неразрывно связан с бухгалтерией, а это значит, что система его автоматизации должна легко и быстро взаимодействовать с системами бухгалтерского учета.
Рассмотрим приложение Hamilton Авансовый отчет. Оно позволяет комплексно автоматизировать процесс обработки авансовой отчетности и при этом интегрируется с любой ERP-системой. Это значит, что все необходимые бухгалтеру данные легко подтягиваются из одной системы в другую. Такая интеграция позволяет комфортно работать в приложении без потери данных или траты времени на их внесение.
Современные приложения для интеграции с действующими информационными системами – все чаще облачные, то есть доступ к ним можно получить из любой точки мира и с удобного девайса: компьютера, смартфона, ноутбука или планшета.