Деятельность любой компании связана не только с получением прибыли, но и с расходами на ее содержание. Все расходы классифицируются и учитываются определенным образом, существуют специальные средства, помогающие проанализировать и оптимизировать учтенные траты.

Общехозяйственные расходы предприятия являются наиболее крупной статьей. Для того, чтобы упростить процесс бухгалтерского учета и действовать в соответствии с законодательством, траты определенным образом структурируются.

Комплексные траты организации

К ним относятся все расходы, которые компания проводит для организации производства и сбыта продукции. Причем понятие включает две категории трат: прямые и косвенные.

В категорию прямых расходов входит оплата труда сотрудников и закупка материалов, которые являются основными в произведенных изделиях. К косвенным относят затраты, которые не входят в определенные изделия, однако направлены на то, чтобы обеспечить их производство. Приведем в качестве примера следующие расходы:

  • содержание оборудования;
  • амортизационные расходы;
  • траты на коммунальное обслуживание;
  • арендная плата;
  • заработная плата сотрудников;
  • иные затраты.

К общехозяйственным относят любые затраты, направленные на содержание работы компании. В частности, это заработная плата рабочих и управляющего состава, различные отчисления в страховой и социальный фонды, медицинское страхование, командировочные расходы, перемещения сотрудников на всевозможные задания.

В категорию входят:

  • траты на техническое управление;
  • траты на производственное управление;
  • расходы на рабочую силу, в том числе подготовка, набор, обучение и т.д.;
  • расчет со сторонними организациями;
  • арендная плата, содержание недвижимости;
  • налоги и обязательные платежи в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Виды общехозяйственных расходов

В эту категорию входит следующий список трат:

  • отчисления в фонд социальной защиты населения;
  • оплата труда членов администрации и управленческого отдела;
  • траты на телеграфные и почтовые переводы;
  • командировочные затраты и другие расходы, направленные на оплату разъездов сотрудников для нужд компании;
  • траты на приобретение канцелярских принадлежностей;
  • типографские расходы;
  • издержки на проведение мероприятий по охране труда, для соответствия установленной на предприятии техники безопасности;
  • затраты на консультационную помощь и услуги информационного характера;
  • оплата отпусков, в том числе различного обучения и переподготовки кадров;
  • расходы на аудиторские проверки;
  • обязательные налоги и сборы в бюджет в соответствии с требованиями текущего законодательства.

Как распределяются общехозяйственные расходы

Распределение непроизводственных трат происходит с помощью специальной ведомости. Многие затраты, относящиеся к категории общехозяйственных, лимитированы требованиями налогообложения, контролем затрат или иными функциями.

Для списания любых расходов по различным направлениям необходимо распределить их среди готовой продукции и неоконченного цикла производства, себестоимости услуг и работы дополнительных цехов.

Выделяют несколько методов распределения общехозяйственных расходов:

  • по основной зарплате сотрудников;
  • по переделу;
  • по объему готовой продукции.

Метод выбирается, исходя из направления деятельности. Например, от передела или объема готовой продукции отталкиваются в добывающих и производящих различное сырье отраслях. Основные общехозяйственные расходы не включаются в производственную себестоимость, а относятся прямо к финансовому результату. Собирательные синтетические счета 25 и 26 обязательно закрываются в конце месяца.

Способы учета общехозяйственных расходов

Для того чтобы получить достоверные данные о затратах, направленных не на производство или связанных с ним только опосредованно, сбор производится по организации в целом. Для учета такого рода трат в бухгалтерии предназначен счет 26 «Общехозяйственные расходы».

А для того, чтобы отчитываться по общехозяйственным расходам и обрабатывать их, компании используют специализированное приложение для бизнеса Hamilton Авансовый отчёт, в котором всё это можно делать онлайн с любого мобильного устройства.

ПОСМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Также бухгалтерия оперирует специальной системой аналитического учета, которая предоставляет возможность собрать актуальную и достоверную информацию об определенных типах трат. Эта система предполагает учет затрат, распределенных по разделам и статьям. То, каким способом аналитический учет будет вестись, компания закрепляет в учетной политике. База данных аналитического бухгалтерского учета содержит информацию, на основе которой производится объективный анализ трат, контролируются и планируются расходы, происходит управление многими процессами на предприятии.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» в аналитическом учете используется по заранее спланированным статьям сметы.

Существует также синтетический учет трат, который используют для контроля косвенных расходов. Он также проводится по счету 26, не содержит субсчетов и переходящего на конец месяца остатка.

Как списываются общехозяйственные расходы

Существует несколько вариантов:

  • на счет 20 «Основное производство» переносом с кредита счет 26 в полной сумме для одного вида продукции или по каждому виду продукции в отдельности;
  • на счет 90 «Продажи» и субсчет 2 «Себестоимость продаж», для компаний, которая не специализируется на производстве продукции;
  • на счет 90 и субсчет 8 или «директ-кост» – себестоимость товаров распределяется между всеми статьями расходов за вычетом общехозяйственных.

Способ списания определяется индивидуальными характеристиками и типом деятельности компании. Он закрепляется также в учетной политике организации. Каким бы ни был тип деятельности, любая компания имеет определенные общехозяйственные расходы. Данные учета требуются в качестве основы анализа, контроля и распределения затрат организации. Современные средства автоматизации бизнес-процессов позволяют существенно упростить процедуру сбора данных, а также более эффективно их анализировать, что необходимо как сотрудникам бухгалтерского отдела, так и руководителю или директору для прозрачности управления организацией.

 

Смотрите также: