В деятельности организации неизменно присутствует большое количество шаблонных операций. Если привести их к единому стандарту, на выполнение таких задач потребуется минимум времени, а результат не сможет исказить ошибка, закравшаяся по вине человеческого фактора.

На стандартизацию шаблонных задач направлена работа систем автоматизации. Их использование востребовано как в небольших, так и в крупных организациях, целью которых является повышение эффективности и увеличение прибыльности.

ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА

Обязательным условием для автоматизации является процессный подход в компании. То есть вся деятельность должна рассматриваться как цепочка бизнес-процессов, составляющих единое целое для достижения результата.

Перед внедрением систем автоматизации бизнес-процессы разделяются по действиям и ступенчато описываются. Только после того, как каждый бизнес-процесс тщательно структурирован и описан, можно приступать к процессу внедрения системы.

Какие задачи решает программа для автоматизации?

Вне зависимости от направления деятельности предприятия специальные приложения обеспечивают:

  • сбор и хранение информации;
  • создание архива первичной документации;
  • обеспечение мгновенного доступа к условиям кейсов, первичным документам, отчетам и т.д.;
  • подготовка необходимых документов (накладных, счет-фактор и других);
  • безопасное хранение информации;
  • анализ доходов и расходов и выдача статистических данных для долгосрочного планирования бюджета;
  • минимизация участия человеческого фактора в стереотипных операциях для уменьшения риска ошибки;
  • оптимизация рабочего времени сотрудников.

Становится понятно, что внедрение программ положительно сказывается на повышении эффективности деятельности компании без привязки к направлению работы.

Технологии программы для автоматизации

  • Десктопные. На персональные компьютеры сотрудников устанавливаются программы-клиенты, которые связываются с сервером при открытии. Система может охватывать все предприятие, надежна, однако требует специального обслуживания и настройки, а также имеет определенные требования к программному обеспечению персональных компьютеров.
  • Облачные. Программы открывается в любом браузере и на любом устройстве: планшете, персональном компьютере или смартфоне. Пользоваться таким приложением могут как сотрудники в офисе, так и выездные и командированные специалисты. Значительным плюсом является гибкость настроек, простота интерфейса, отсутствие строгих требований к программному обеспечению. Кроме того, все изменения мгновенно загружаются в облако, поэтому становятся доступны всем сотрудникам, которые имеют отношение к решению определенной задачи.

Облачные программы становятся гибким инструментом управления персоналом. Они доступны в любой точке планеты, удобны своей простотой и нетребовательностью к ресурсам и позволяют в удобной форме организовать отчетность, планирование (в том числе командировок сотрудников), оформление приказов и другие задачи.

Какими еще преимуществами обладают подобные программы?

  • Интегрируемость. Если на предприятии уже используется ERP или CRM-система, инструмент станет ее дополнением, которое расширит функционал без ущерба для качества и безопасности работы.
  • Соответствие внутренней политике компании. Приложения настраиваются в соответствии с требованиями учетной политики. В них принимаются во внимание локальные законодательные акты и другие правила, все бизнес-процессы происходят в правовом поле, что помогает избежать ошибок при последующей подготовке отчетности.
  • Безопасность. Хранение информации осуществляется на защищенном сервере, утверждение отчетов и других важных документов осуществляется в онлайн-режиме.

Автоматизация бизнес-процессов – естественный шаг на пути к успеху компании, которая нацелена на динамичное развитие и повышение прибыли.