Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия отображают расходы. При этом специфика деятельности и организационно-правовая структура компании не играют особой роли. Именно затраты демонстрируют, насколько эффективно компания реализует план работ. Соответственно, управлению ими должно уделяться особенное внимание, этот процесс должен быть скоординированным и грамотным.

Контроль управления затратами компании подключается еще на этапе планирования показателей хозяйственной деятельности. Ввести его без работающей системы координации бизнес-процессов невозможно. Структурированные и управляемые бизнес-процессы выстроены в целый комплекс, результаты работы которого легко спрогнозировать.

Управление затратами на предприятии целесообразно внедрять в том случае, если его применение способно повлиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности и улучшить ее показатели.

Какими бывают затраты на предприятии?

Существует несколько способов классификации издержек. Разберем один из основных — по характеру — издержки могут быть внешними и внутренними.

Внешние: сырье, материалы, выплаты по кредитным обязательствам и т.д. Во внутренние входят:

  • оплата труда;
  • отчисления в фонд социальной защиты;
  • командировочные расходы;
  • расходы на организацию корпоративных мероприятий;
  • налоги и сборы и т.д.

Внутренние издержки по сравнению с внешними более гибкие. По этой причине сокращению первостепенно подлежат именно они. Компании, нацеленные на развитие, сокращению предпочитают оптимизацию, что является наилучшим решением. Приведём пример по командировочным расходам.

В силу специфики бизнеса сотрудники могут довольно часто ездить в командировки, что в итоге встаёт компании в кругленькую сумму. Отказаться от командировок было бы неразумно, ведь именно в поездках решаются ключевые вопросы с потенциальными клиентами и, как итог, заключаются сделки. А вот начать грамотно управлять командировочными расходами, то есть оптимизировать их — это решение, при котором компания не потеряет своих клиентов и, как итог, деньги, и при этом начнет существенно экономить на командировочном процессе.

Такой эффект может дать только комплексная автоматизация, при которой все участники бизнес-процесса работают в единой системе, а сам процесс максимально упорядочен и прозрачен.

СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Автоматическая проверка каждого запроса на командировку в соответствии с Travel-политикой компании исключает несанкционированные поездки и превышения лимитов сотрудниками компании. Функционал позволяет оптимизировать командировочный процесс, что ускоряет его вдвое. Как итог, компания начинает экономить до 40% расходов в зависимости от ее масштаба.

Читайте, как компания Шнейдер Электрик сократила временные затраты на командировочный процесс от 5ти дней до 2х?

Управление затратами компании как залог получения прибыли

Грамотное руководство оказывает прямое влияние как на повышение качества готового товара/услуги, так и на финансовые показатели. Именно поэтому управление структурой затрат – одна из приоритетных задач для многих компаний.

В этом процессе роль играют характеристики издержек: абсолютный объем и динамика. Первый отображает эффективность затрат и выводится в виде разницы сопоставления плановых и действительных трат. В результате изучения этих данных можно сделать выводы не только об объеме трат, но и составить их схему по элементам.

Основываясь на характеристиках и видах затрат, подбирается и способ управления – косвенный или прямой.

Первый оперирует учетом и анализом издержек. Он принимает во внимание их особенности, схему распределения, влияние внешних и внутренних факторов. Второй становится действующим инструментов в виде сокращения или оптимизации. Порядок управления затратами предполагает не полное их снижение по всем статьям, а перераспределение в соответствии с нуждами производства. Ведь для повышения качества товара/услуги в некоторых случаях разумнее пойти на дополнительные траты – это поможет повысить интерес потребителя и в результате принесет дополнительный доход.

Существует несколько методов организации управления затратами на производстве:

  • целевое распределение;
  • распределение про процессам;
  • распределение на базе жизненного цикла товара/услуги;
  • сопоставление с ведущими результатами конкурентов;
  • стратегическое планирование.

Методы могут комбинироваться между собой для достижения оптимального результата.

Управление затратами и результатами выполняется с помощью различных инструментов. Необходимым является анализ, который выполняется по одному из алгоритмов:

  • АВС – расчет затрат по основным видам деятельности предприятия. Отражает не только уровень себестоимости товара/услуги, но и то, какая доля издержек приходится на ту или иную отрасль.
  • Факторный – расчет с учетом нескольких факторов, каждый из которых оказывает на результат определенное влияние. Этот алгоритм демонстрирует основные факторы, оказывающие влияние на финансовые показатели, а также их взаимную корреляцию.