Постоянно изменяющийся на рынке спрос, нестабильная экономическая ситуация, необходимость в быстром принятии управленческих решений и потребность в существенном сокращении рисков не оставляют шансов несовременным системам управления. Альтернативой устаревшим решениям являются электронные системы автоматизации бизнес-процессов. Они становятся эффективным инструментом, который высвобождает ресурсы для долгосрочного планирования и принятия стратегически важных управленческих решений.
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСАГлавные цели автоматизации бизнес-процессов
Процесс заключается во фрагментарном или абсолютном переносе шаблонных операций под управление системы. Подобный подход позволяет разгрузить сотрудников, а также высвободить дополнительные финансовые ресурсы для более успешного развития компании и увеличения производительности труда.
Как правило, процесс направлен на:
- Главные бизнес-процессы. В зависимости от специфики деятельности предприятия речь идет о взаимодействии с клиентами или управлении продажами. В таком случае автоматизация главных бизнес-процессов влияет напрямую на результативность работы компании: увеличение прибыли, совершенствование работы с клиентами, повышение качества выпускаемых товаров.
- Дополнительные бизнес-процессы. Отличие поддерживающих бизнес-процессов от основных заключается в том, что они не влияют на результат работы компании напрямую, но способны существенно повысить эффективность работы сотрудников, высвободив ресурсы для более высокой производительности труда.
Использование программ автоматизации бизнес-процессов осуществляют для достижения следующих целей:
- оптимизация хранения и управления информацией;
- оперативное управление информационными ресурсами предприятия;
- максимально скоростное формирование отчета о результатах деятельности предприятия за любой период времени;
- защита хранения информации;
- сокращение вероятности ошибки под действием «человеческого фактора»;
- высвобождение ресурсов персонала для направления их на решение более важных задач;
- улучшение качества работы с клиентами или выпускаемого товара.
В результате простые на первый взгляд инструменты становятся неотъемлемыми для эффективного управления компанией. Причем одинаково актуальны они как для небольшого предприятия, так и для крупной многонациональной корпорации, имеющей разветвленную сеть филиалов.
Способы автоматизации бизнес-процессов
Первым этапом комплексной автоматизации бизнес-процессов является описание шаблонных операций и задач, которые необходимо решить. Как правило, стремятся упростить сложные операции в бухгалтерском и складском учете, документообороте. За пример можно взять внедрение приложений по оптимизации командировок и авансовых отчетов. Увидеть реальные бизнес-кейсы вы можете здесь.
На практике не менее полезными оказываются управление предприятием и качеством товаров/услуг, маркетинг. Они влияют на результат скорее опосредованно, однако оптимизация бизнес-процессов в данных областях оказывается очень результативной.
Автоматизация может производиться двумя путями:
- модульно;
- комплексно.
Внедрение отдельных модулей помогает в ускоренном порядке автоматизировать бизнес-задачи в определенных отраслях деятельности. Однако настроить слаженную работу нескольких модулей в связке бывает непросто. В свою очередь комплексная автоматизация в виде внедрения единой системы оказывается более медленной, однако при этом показывает высокий уровень эффективности за счет охвата всех внутренних сфер деятельности компании.
Преимущества оптимизации бизнес-процессов на практике:
- совершенствование системы управления;
- автоматизация ручного труда;
- слаженность действий сотрудников;
- контроль и защита больших массивов информации;
- прозрачность бизнеса;
- оптимизация расходов;
- долгосрочное планирование.